С 1 января полномочия по выплате ряда пособий перешли к ПФР России
Напоминаем, что с 1 января 2022 года Пенсионный фонд России предоставляет ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер соцподдержки возлагаются на ПФР в соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство.
Речь идёт о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
- неработающим гражданам, имеющим детей;
- лицам, подвергшимся воздействию радиации;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года назначаются следующие виды пособий для граждан, имеющих детей:
- ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
- пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- единовременное пособие при рождении ребёнка;
- единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С полным перечнем передаваемых мер можно ознакомиться на сайте ПФР.
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счёт организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в субъектах Российской Федерации проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений.
Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР, на основе утверждённых паспортов. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрён единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефону контакт-центра взаимодействия с гражданами 8-800-600-0000 (звонок бесплатный).