19
апреля
2024
$
93.44
99.58

Новости Пинежского района

Телефоны вызова экстренных служб: 01 - служба спасения (пожар), 02 - полиция, 03 - скорая медицинская помощь.
РАБОТА ДЕПУТАТОВ
9:53 / 03 декабря 2021

26 областных законов принято на тридцатой сессии областного Собрания

Всего же депутаты рассмотрели 31 законопроект, 30 из них инициированы губернатором и правительством области. 26 областных законов приняты во втором чтении, 25 из них внесено главой региона. Семь областных законов, внесенных губернатором, утверждены сразу в первом и во втором чтениях.

Областные законы, принятые на сессии областного Собрания, в ближайшее время поступят главе региона на подписание. Пять проектов областных законов (внесены губернатором) будут рассмотрены во втором чтении на очередной сессии областного Собрания 22 декабря.

В центре повестки прошедшей сессии – бюджетные вопросы, расширение налоговых льгот и меры социальной поддержки.

Большой блок инициатив связан с реализацией федеральных законов, принятых в различных сферах. Это культура, спорт, трудовые отношения, государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, вопросы правосудия, бесплатная юридическая помощь, государственное управление и местное самоуправление, гражданская оборона, градостроительная деятельность, недропользование, бюджетный процесс, сельское хозяйство, инвестиционная деятельность, развитие малого и среднего предпринимательства. 

Проект областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В первом чтении утверждены основные параметры областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Они представлены министром финансов области Еленой Усачевой.

Доходы областного бюджета на 2022 год запланированы в сумме 113 млрд рублей, на 2023 и 2024 годы – в сумме 113 млрд рублей и 117 млрд рублей соответственно. Расходы областного бюджета на 2022 год запланированы в сумме 120 млрд рублей, на 2023 и 2024 годы – в сумме 116 млрд рублей и 118 млрд рублей соответственно.

Указанные параметры областного бюджета на предстоящие три года позволят обеспечить реализацию национальных проектов и государственных программ, решать ключевые социальные задачи на территории области.

Проект бюджета территориального фонда ОМС на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В первом чтении бюджет фонда на указанный период одобрен.

Директор территориального фонда ОМС Наталья Ясько отметила, что проект бюджета объединения сбалансирован по доходам и расходам.

Общий объем доходов бюджета территориального фонда составляет: на 2022 год – 26 млрд рублей, на 2023 год – 28 млрд рублей и на 2024 год – 29 млрд рублей. Общий объем расходов бюджета территориального фонда на 2022 год определен на уровне 26 млрд рублей и сбалансирован с доходной частью бюджета территориального фонда. Расходы на 2023 год запланированы в размере 28 млрд рублей, на 2024 год – 29 млрд рублей.

Поправки в Устав области

Такие поправки, поддержанные в первом чтении, разработаны в целях дальнейшего совершенствования Устава области с учетом поправок в Конституцию России и изменений федерального законодательства.

Ими исключается положение о возможности создания Уставного суда области, а также полномочие областного Собрания по назначению судей данного суда. Как пояснил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, с 1 января 2023 года конституционные (уставные) суды субъектов Федерации упраздняются.

В отношении губернатора области, депутатов областного Собрания, лиц, замещающих государственные должности в областных органах власти, вводится требование об отсутствии у них иностранного гражданства.

В силу федерального закона от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ принципы деятельности областной Контрольно-счетной палаты дополнены принципом открытости. 

Также в Уставе области поправками предлагается закрепить положения о приоритете вопросов детства, а также об обеспечении органами региональной власти оказания гражданам бесплатной юридической помощи, организации правового информирования и правового просвещения населения.

Развитие процедуры проверки конституционности Устава области и иных областных законов 

В первом чтении принят проект областного закона, направленный на урегулирование процедуры проверки конституционности Устава области и иных областных законов до их обнародования.

Игорь Андреечев отметил, что в настоящее время в области введена процедура решения губернатором области вопроса об инициировании проверки конституционности Устава области (областного закона о поправках к нему) и иных областных законов до их обнародования.

В целях дальнейшего развития такой процедуры законопроектом предусмотрены положения, гарантирующие неприменение Устава области (областного закона о поправках к нему) и иных областных законов в случае принятия в их отношении решения о проверке конституционности, а также решения о их неконституционности.

Совершенствуются бюджетный процесс и межбюджетное регулирование

Этому посвящен областной закон, принятый во втором чтении.

Документом уточнены полномочия правительства области и областного министерства финансов по предоставлению субсидий из областного бюджета юридическим лицам. 

При составлении проекта областного бюджета учитываются также документы, определяющие цели национального развития России и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.

Министерство финансов области представляет в информационную систему «Электронный бюджет» бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального фонда ОМС.

Расширение налоговой поддержки малого и среднего предпринимательства

Сразу в двух чтениях приняты два областных закона в данной сфере, подготовленные министерством экономического развития, промышленности и науки области совместно с правовым департаментом.

Первым из них предлагается с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года включительно установить пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в следующих размерах: в случае, если объектом налогообложения являются доходы, – в размере 1 процента; в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5 процентов.

Указанные налоговые ставки устанавливаются для налогоплательщиков, осуществляющих более 20 видов экономической деятельности (к примеру, это обрабатывающие производства, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, внутреннего водного пассажирского транспорта, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, образование, предоставление услуг по дневному уходу за детьми, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность).

Как отметил заместитель председателя правительства области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников, определение этого перечня видов деятельности позволит поддержать субъекты малого и среднего предпринимательства, производящие соответствующие виды товаров, а также повысить конкурентоспособность местной продукции и создать благоприятные условия для инвестиций малых предприятий в производственный сектор. 

Условия применения таких ставок:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов;
  • получение дохода от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления данных видов деятельности, в размере не менее 70 процентов общего дохода;
  • среднесписочная численность работников за налоговый период, в котором применены налоговые льготы, не менее трех человек.

Согласно областному закону, указанными пониженными налоговыми ставками могут воспользоваться также налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) в труднодоступных населенных пунктах области. 

Для этого они должны соответствовать следующим условиям:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов;
  • получение дохода от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления данного вида деятельности в труднодоступных населенных пунктах области, в размере не менее 50 процентов общего дохода.

Правом на применение пониженных налоговых ставок смогут воспользоваться и налогоплательщики, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и имеющие статус социальных предприятий.

В соответствии со вторым областным законом для субъектов МСП, применяющих специальные налоговые режимы, установлены на 2022 год налоговые льготы по налогу на имущество организаций.

Первый блок таких изменений предусматривает введение налогового вычета применительно к налоговой базе по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых объектов и иных аналогичных объектов недвижимости в размере величины кадастровой стоимости 200 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного принадлежащему ему объекта (одной доли) недвижимого имущества по выбору такого налогоплательщика.

В случае, если при применении указанного вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая база принимается равной нулю.

Второй блок изменений касается снижения на 2022 год ставок налога в отношении недвижимого имущества, для которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества:

  • с 1 процента до 0,3 процента для:

*организаций, применяющих специальный налоговый режим, при условии, что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества не превышает 900 квадратных метров, либо с 2 процентов до 0,7 процента для организаций, применяющих специальный налоговый режим, при условии, что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества превышает 900 квадратных метров;

  • с 0,3 процента до 0,2 процента для:

*организаций потребительской кооперации, применяющих специальные налоговые режимы, если объекты недвижимости находятся в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных округов (муниципальных районов), за исключением объектов недвижимости, сдаваемых в аренду;

*организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования ими за налоговый период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов деятельности в соответствии с классами 13–15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. 

Для применения указанных налоговых льгот у организаций среднесписочная численность работников за налоговый период, в котором применены такие ставки, должна составлять не менее 90 процентов или снижена не более чем на одного наемного работника по отношению к среднесписочной численности работников, представленной в налоговый орган за весь предшествующий налоговый период. Это условие не касается вновь созданных после 1 января 2022 года организаций.

Налоговые преференции в сфере научных исследований

Такой областной закон поддержан в первом и втором чтениях. Он разработан региональным министерством экономического развития, промышленности и науки с участием правового департамента.

Данным областным законом с 1 января 2022 года организациям, расположенным на территории области, предоставлено право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в областной бюджет, в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (за исключением образовательных и научных организаций). 

Виктор Иконников пояснил, что нераспространение права на применение указанного вычета в отношении образовательных и научных организаций обусловлено необходимостью стимулирования активности в данной сфере, прежде всего со стороны потенциальных инвесторов из реального сектора экономики. 

Также областным законом организации, расположенные на территории области и осуществляющие научные исследования и разработки, включены в перечень налогоплательщиков, имеющих право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в областной бюджет, в отношении расходов на приобретение, создание, модернизацию, реконструкцию, достройку, техническое перевооружение объектов основных средств. Размеры выпадающих налоговых доходов областного бюджета, обусловленные такими правками, будут зависеть от использования права на применение данного вычета указанными организациями.

Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов

Указанные изменения подготовлены министерством экономического развития, промышленности и науки области совместно с правовым департаментом и приняты в во втором чтении.

Ими установлена для участников региональных инвестпроектов, осуществляющих деятельность на территории области, с 1 января 2022 года до 1 января 2029 года пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 10 процентов (независимо от размера суммарного прироста балансовой стоимости основных фондов организаций).

Объем осуществленных в целях реализации регионального инвестпроекта капитальных вложений, который вправе возвратить инвестор посредством применения пониженной налоговой ставки, определен в размере 70 процентов.

Также областным законом определена процедура включения участников региональных инвестпроектов в специальный реестр и исключения из него.

По мнению Виктора Иконникова, принятие данного областного закона стало возможным благодаря слаженной работе депутатов областного Собрания с представителями правительства области.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Согласно принятым во втором чтении изменениям, скорректированы основания проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области. Поводом для этого послужило принятие федерального закона, основной новеллой которого в части оценки регулирующего воздействия является процедура оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.

Уточнен перечень проектов нормативных правовых актов области, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия. 

Определена форма проведения оценки применения обязательных требований. Это оценка фактического воздействия нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования. Процедура оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценки их фактического воздействия, определяется указом губернатора области.

Поощрение многодетных семей 

Указанные изменения, подготовленные министерством труда, занятости и социального развития области совместно с правовым департаментом, поддержаны во втором чтении. Они касаются условий награждения многодетных семей дипломом «Признательность».

Это должны быть социально ответственные семьи, имеющие (имевшие) в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, проживающих (проживавших) совместно с родителями. 

Родители в таких семьях не должны иметь судимости, подвергаться уголовному преследованию и привлекаться к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). В основу указанных требований положены критерии, которым должна отвечать семья для награждения орденом «Родительская слава».

Механизм установления прожиточного минимума

Областной закон в данной сфере принят во втором чтении. При установлении правительством области величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно учитываются социально-экономические особенности и природно-климатические условия местностей, расположенных в области, в порядке, установленном постановлением правительства области.

Обеспечение доступа граждан к правосудию

По указанным вопросам приняты два областных закона во втором чтении. 

Первым областным законом отдельные территории в Маймаксанском округе Архангельска исключены из границ судебного участка №4 Соломбальского судебного района и включены в границы судебного участка №1 Соломбальского судебного района, что позволит обеспечить выравнивание нагрузки мировых судей данных судебных участков.

Вторым областным законом определено, что если в судебном районе возложить обязанности временно отсутствующего мирового судьи на другого мирового судью этого же судебного района не представляется возможным также в связи с временным отсутствием других мировых судей данного судебного района, то исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью ближайшего судебного района. 

До настоящего времени в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей могло быть возложено на мирового судью ближайшего судебного района только при условии, что в судебном районе, в котором временно отсутствует мировой судья, создана одна должность мирового судьи.

Развитие механизмов предоставления бесплатной юридической помощи

Изменениями, принятыми во втором чтении, областное юридическое бюро наделено правом направлять в органы всех уровней власти, общественные объединения и иные организации обращения по вопросам, ответы на которые необходимы для оказания гражданам бесплатной квалифицированной юридической помощи. При этом обеспечивается конфиденциальность персональных данных, указываемых в направляемых запросах и поступающих на них ответах.

Введен механизм предоставления бесплатной юридической помощи через сеть Интернет. В этом случае такая помощь может оказываться посредством электронной почты, системы видео-конференц-связи или официального сайта областного юридического бюро. Выбирают конкретную форму предоставления указанной помощи сами граждане. Они вправе представить все документы, необходимые для бесплатной юридической помощи, в электронной форме.

Урегулирован вопрос представления в областное юридическое бюро документов через организации почтовой связи. Для получения бесплатной юридической помощи граждане представляют по почте заявление, а также копии необходимых документов на бумажном или электронном носителе.

Скорректированы случаи заключения соглашений об оказании бесплатной юридической помощи. Такие соглашения заключаются только в случае представления интересов граждан в судебных (административных) инстанциях и организациях, поскольку именно в них требуется представлять копии письменных соглашений об оказании бесплатной квалифицированной юридической помощи. В настоящее время данные соглашения заключаются во всех случаях оказания бесплатной юридической помощи (за исключением юридической консультации), что нецелесообразно.

Указанные изменения подготовлены с учетом изменения федерального законодательства в данной сфере и практики оказания бесплатной юридической помощи в области.

Государственное управление и местное самоуправление

Комплексные изменения в данных сферах, разработанные правовым департаментом, приняты в первом и втором чтениях.

Они касаются контрольно-счетных органов муниципальных образований, в том числе аттестации муниципальных служащих аппаратов этих органов, гарантий на профессиональное развитие всех должностных лиц, замещающих государственные должности в областных органах власти, и должностных лиц, замещающих муниципальные должности.

Гарантии прав депутатской деятельности на местном уровне

Такой областной закон, подготовленный правовым департаментом, принят во втором чтении. Совершенствуется процедура предоставления депутатам представительных органов муниципалитетов компенсации в связи с осуществлением ими своих полномочий.

В настоящее время порядок предоставления компенсации устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом общих правил, предусмотренных законом субъекта Федерации. Нередко муниципальными правовыми актами определен фиксированный размер компенсации, выплачиваемый независимо от понесенных депутатом расходов, либо предусмотрена возможность выплаты компенсации без предъявления документов, подтверждающих эти расходы. Такие акты признаются в судебном порядке недействующими.

Сейчас представительный орган муниципалитета будет устанавливать предельный месячный размер компенсации и конкретные расходы, подлежащие компенсации. Виды расходов депутатов, подлежащих компенсации, должны иметь взаимосвязь с осуществляемыми депутатскими полномочиями. Для получения компенсации депутаты представительных органов в обязательном порядке должны подтвердить понесенные ими расходы.

Границы территорий городского округа «Город Новодвинск» получили закрепление

Сразу в двух чтениях поддержан областной закон, которым утверждены план и описание границ территорий городского округа «Город Новодвинск». 

Он подготовлен правовым департаментом совместно с министерством строительства и архитектуры области в связи направлением Росстатом в правительство области перечня расхождений в наименованиях и типах географических объектов, наименованиях муниципалитетов.

Объекты культурного наследия

Содержащий изменения в указанной сфере областной закон поддержан во втором чтении.

С 1 января 2022 года органы региональной власти осуществляют полномочия также в отношении объектов культурного наследия, расположенных в примыкающих к территории области акваториях внутренних морских вод России и территориального моря России. Инспекция по охране объектов культурного наследия области формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных в том числе в указанных акваториях. 

С 30 декабря 2021 года инспекция по охране объектов культурного наследия области будет выдавать выписки из реестра объектов культурного наследия, содержащие сведения в бо́льшем объеме, чем ранее. Форма таких выписок и порядок их выдачи определяются Министерством культуры России.

Трудовые отношения

Два областных закона по этим вопросам, предварительно одобренные областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, поддержаны во втором чтении.

Первым из них скорректирована компетенция органов региональной власти в сфере охраны труда, усовершенствовано правовое регулирование в данной сфере.

С учетом изменений в Трудовой кодекс России министерство труда, занятости и социального развития региона разрабатывает и реализует государственные программы области по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы области. Правительство области утверждает такие государственные программы и обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности. 

Региональное министерство труда, занятости и социального развития области вместо сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей осуществляет мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей.

Скорректирована цель государственного управления охраной труда в области, назначение координационного совета области по охране труда, а также понятийный аппарат с учетом положений Трудового кодекса России.

Вторым областным законом в связи с принятием трех федеральных законов предусмотрены комплексные изменения в отдельные областные законы в сфере трудовых отношений.

Правительство области и министерство труда, занятости и социального развития области наделены широкими полномочиями в сфере содействия занятости населения.

Разработка государственных программ области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, осуществляется министерством с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Это должно повысить гарантии соблюдения прав безработных граждан на трудоустройство.

Перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения приведен в соответствие с федеральным законодательством.

Скорректирован перечень социальных выплат безработным гражданам, выплачиваемых в рамках переданного федерального полномочия. Из него исключены стипендия и материальная помощь в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости, поскольку это не предусмотрено федеральным законом. 

При назначении и предоставлении социальных гарантий в сфере занятости населения используется Единая государственная информационная система социального обслуживания. В указанных целях также может использоваться региональная информационная система при ее соответствии федеральному законодательству.

Развивается процедура направления женщин в период отпуска по уходу за ребенком, а также незанятых пенсионеров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

С 1 марта 2022 года законопроектом конкретизируется механизм расчета и установления количества рабочих мест для приема на работу инвалидов:

  • при исчислении квоты для приема на работу инвалидов:

* не учитываются работники филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Федерации, что увеличит количество квотированных рабочих мест для инвалидов в организациях, имеющих филиалы и представительства в иных субъектах Федерации;

* в среднесписочную численность работников организации не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда только по результатам специальной оценки условий труда. В настоящее время отнесение условий труда к вредным и (или) опасным условиям труда осуществляется также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • уточнены случаи, когда квота для приема на работу инвалидов считается выполненной. Для этого работодатель оформляет трудовые отношения с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Комплексные изменения по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Такие изменения приняты во втором чтении. Внесены правки в 43 областных закона и признаны утратившими силу отдельные областные законы в сфере муниципального жилищного контроля. Правки касаются каждого областного закона, где упоминается конкретный вид государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 

Поводом для подготовки этих изменений послужила реформа контрольно-надзорной деятельности. Областным законом для каждого вида контроля (надзора) определено наименование с отнесением к региональному государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю. 

По отдельным видам контроля (надзора) установлен свой предмет.

Разграничены полномочия между правительством области и региональными контрольными (надзорными) органами по вопросам правового регулирования организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора). 

Правительство области утверждает положения об осуществлении различных видов регионального государственного контроля (надзора). Областные контрольные (надзорные) органы осуществляют соответствующие виды регионального государственного контроля (надзора). При этом исключены полномочия данных органов по осуществлению не предусмотренных федеральными законами видов контроля (надзора).

Государственные гарантии добровольных пожарных и граждан, пострадавших в результате ЧС

Во втором чтении поддержаны изменения, направленные на совершенствование правового регулирования вопросов социальной защиты добровольных пожарных, членов их семей, а также граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального масштаба.

Областным законом введен императивный характер осуществления выплаты добровольным пожарным денежного вознаграждения по итогам мероприятий, связанных с осуществлением ими обязанностей добровольного пожарного, а также личного страхования добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Положения областного закона в ранее действующей редакции не позволяли однозначно сделать вывод о том, установлены ли в действительности указанные гарантии для добровольных пожарных. В настоящее время эти гарантии уже закреплены и реализуются в рамках постановлений правительства области.

Правительство области утверждает административный регламент предоставления госуслуги по назначению единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального характера, и финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате таких чрезвычайных ситуаций. Предоставление такой госуслуги органами региональной власти предусмотрено на федеральном уровне.

Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

В двух чтениях принят областной закон о выплате собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Архангельск» и признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, субсидии за счет средств резервного фонда Правительства России на строительство или приобретение жилых помещений.

Областным законом установлены условия выплаты субсидии:

  • предоставление собственникам жилых помещений в аварийном жилищном фонде городского округа «Город Архангельск» однократно;
  • отсутствие у собственников на дату признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в их собственности либо занимаемых на ином законном основании;
  • обеспечение Архангельской области на текущий финансовый год средствами резервного фонда Правительства России на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Определены цели, на которые может быть израсходована субсидия. 

Одновременно областным законом органы местного самоуправления городского округа «Город Архангельск» наделены государственными полномочиями по предоставлению указанной субсидии.

Министр ТЭК и ЖКХ области Дмитрий Поташев отметил, что указанные изменения смогут быть реализованы только при условии поступления в областной бюджет финансовых средств из резервного фонда Правительства России. Это связано с тем, что речь идет о реализации в Архангельске в опережающем порядке программы переселения граждан из аварийного жилья применительно к домам, признанным авариными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года. 

В настоящее время единая федеральная программа в данной сфере в отношении таких домов отсутствует.

Гражданская оборона

Проект областного закона в данной сфере принят в первом чтении. Он подготовлен агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты области совместно с правовым департаментом.

Первый блок изменений касается корректировки механизма согласования планов гражданской обороны, утверждаемых губернатором области.

Вторым блоком изменений предлагается исключить мероприятия по гражданской обороне на межмуниципальном уровне, поскольку они, со слов руководителя агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты области Игоря Раченкова, не предусмотрены специальным федеральным законом «О гражданской обороне».

Сельское хозяйство 

Комплексные изменения в данной сфере подготовлены правовым департаментом с учетом принятых семи федеральных законов, поддержаны во втором чтении и касаются:

  • расширения перечня основных направлений государственной поддержки сельского хозяйства посредством включения в такой перечень поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками (с 1 марта 2022 года) и развития сельского туризма (с 1 января 2022 года);
  • корректировки полномочий органов региональной власти и органов местного самоуправления в сфере сельскохозяйственного страхования, сельского туризма и рыболовства.

Градостроительная деятельность

Областным законом, принятым во втором чтении, учтены изменения в Градостроительный кодекс России, а также скорректирован установленный в областном законе перечень случаев, при которых разрешение на строительство не требуется.

Первым блок правок предусматривает уточнение компетенции органов региональной власти в сфере градостроительной деятельности.

Второй блок правок касается регионального перечня случаев, при которых разрешение на строительство не требуется. Согласно ему:

  • исключен ряд случаев, поскольку такие случаи предусмотрены в Градостроительном кодексе России или в постановлении Правительства России от 12 ноября 2020 года №1816: к примеру, временные постройки, возводимые на строительных площадках, временные (в том числе сезонные) сооружения (торговые павильоны, палатки), трубопроводы системы водоснабжения и водоотведения, газопроводы с давлением до 1,2 МПа;
  • скорректированы отдельные случаи в целях исключения ситуации, когда такие случаи могут быть предусмотрены на федеральном уровне: например, строительство (возведение) бань, гаражей, теплиц, парников, погребов, сараев, навесов, беседок, объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром не более 250 миллиметров.

Новации в сфере предоставления недр

Принятым во втором чтении областном законе предусмотрены концептуальные правки в указанной сфере. Они разработаны с учетом федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2022 года.

Первый блок изменений связан с развитием системы управления недропользованием.

Правительство области утверждает порядок прекращения права пользования участками недр местного значения, в том числе досрочного приостановления осуществления права пользования участками недр и ограничения права пользования участками недр. 

Министерство природных ресурсов и ЛПК области совместно с Федеральным агентством по недропользованию подготавливает перечень общераспространенных полезных ископаемых по области, перечень участков недр местного значения. Правительство области совместно с данным Федеральным агентством утверждает такие перечни.

Министерство согласовывает в том числе технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

Областным законом исключены полномочия органов местного самоуправления в сфере недропользования в связи с аналогичными изменениями федерального законодательства.

Второй блок изменений направлен на корректировку процедуры предоставления права пользования участком недр местного значения.

Инвестиции и малый бизнес

Изменения, касающиеся инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства, поддержаны во втором чтении. 

Они связаны с защитой и поощрением капиталовложений, созданием объектов инфраструктуры морского порта, обеспечением информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и признанием утратившим силу областного закона о залоговом фонде области.

Введена возможность предоставления инвесторам, заключившим соглашения о защите и поощрении капиталовложений, мер государственной поддержки в виде возмещения обусловленных инвестиционными вложениями затрат и (или) предоставления налогового вычета. Инвесторы самостоятельно выбирают форму предоставления меры поддержки. Скорректирована процедура проверки соответствия инвестора нормативным требованиям для предоставления ему таких мер государственной поддержки.

Усовершенствованы полномочия правительства области и областного министерства экономического развития, промышленности и науки в сфере защиты и поощрения капиталовложений, создания объектов инфраструктуры морского порта.

Областное министерство экономического развития, промышленности и науки направляет в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сведения об организациях, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов МСП и функционирующих на территории области. Это необходимо для ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Признан утратившим силу областной закон о залоговом фонде, поскольку с момента принятия данного закона его положения фактически ни разу не применялись.

Цифровизация контроля в сфере муниципальных пассажирских перевозок 

Областной закон по данному вопросу принят сразу в двух чтениях. 

С 1 января 2022 года по 31 декабря 2026 года полномочия по приему, обработке, обобщению и передаче информации, поступающей от абонентских телематических терминалов, оборудованных на автобусах, осуществляющих перевозки в границах муниципалитетов, переданы на областной уровень.

Министр транспорта области Сергей Роднев в ходе своего выступления указал, что анализ министерством результатов осуществления контроля за муниципальными пассажирскими перевозками показал недостаточный уровень эффективности контрольных мероприятий со стороны муниципалитетов. 

Это связано с отсутствием внедрения в работу перевозчиков телематических технологий и невысоким уровнем компетенций в рассматриваемой сфере у специалистов на местах.

Развитие муниципального контроля

Такая законодательная инициатива губернатора области поддержана и в ближайшее время будет направлена областным Собранием в Правительство России (для дачи заключения) и в Государственную Думу. 

Ею предлагается внести комплексные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части наделения должностных лиц муниципалитетов полномочиями по составлению протоколов по широкому перечню административных правонарушений, предусмотренных статьями КоАП РФ и выявленных при осуществлении разных видов муниципального контроля. Это позволит повысить эффективность муниципального контроля в различных сферах общественных отношений. 

«Правительственный час»

В рамках «правительственного часа» министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области Игорь Мураев представил информацию об охране лесов от пожаров на территории области.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области.

Проголосуй за благоустройство своего города до 30 апреля 2024
Грант губернатора Архангельской области 2024
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Прогноз погоды

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.