Архангельская область признана одним из лидеров в развитии этнобрендирования среди субъектов России
Об этом заявлено в Москве организаторами общероссийской конференции «Устойчивое развитие этнокультурного сектора», на котором в эти дни представлены лучшие практики в сфере национальных отношений, а также проекты по развитию этнокультурных социально ориентированных некоммерческих организаций.
От Архангельской области в форуме принимает участие делегация в составе представителей регионального правительства, Общественной палаты, Новодвинска, Онежского и Приморского районов. По словам участников всероссийской конференции, наибольшее внимание сегодня уделено Поморью, даже гостей встречает этнобренд Онеги - Царевна Морошка.
С презентацией о победителе всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» - проекте «Новодвинск - колыбель поморской варежки» – на форуме выступила сотрудник департамента по внутренней политике и местному самоуправлению администрации губернатора Архангельской области Вероника Шехонина.
Специалист рассказала о многолетних этапах развития, которые прошли за 25 лет работы создатели музея поморской варежки - мастерицы студии орнаментального вязания «Нить Ариадны». С 1994 года вязальщицы занимались поиском традиционных северных орнаментов, собрав в музее порядка ста уникальных рисунков. Музей поморской варежки как элемент этнобрендирования привлек в Новодвинск дотацию из федерального бюджета в размере 75 миллионов рублей.
- Архангельская область - эпицентр сохранения традиционной северной культуры, каждый район имеет свой этнический бренд, - отметила Вероника Шехонина. - Конечно, без помощи ничего бы не получилось. Инициативы в рамках государственной национальной политики находят поддержку у губернатора Архангельской области Александра Цыбульского и правительства региона, поэтому мы будем развивать это направление дальше, а уже сегодня готовы представить новый проект «Онега – родина Царевны Морошки».
Председатель совета Ассамблеи народов России Светлана Смирнова назвала Архангельскую область лидирующим субъектом по внедрению инновационных подходов к повышению узнаваемости региона и развитию этнобрендирования.
Двухдневный форум стал итоговым мероприятием всероссийской программы по развитию этнокультурных социально ориентированных НКО «ЭтНик:ПроДвижение», III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений, а также проекта «Ресурсная среда».